nazad

Бактерии окрасили мочу женщины в фиолетовый цвет

Рубрика: Новости

Фото: Plaçais et al. / New England Journal of Medicine, 2019

У француженки, которая была госпитализирована с инсультом, на десятый день пребывания в больнице моча приобрела фиолетовый цвет. Причиной такого изменения цвета мочи может быть необычная химическая реакция.

Странное явление, описанное в отчете о болезни, опубликованном в New England Journal of Medicine, встречается довольно редко. «Синдром фиолетового мочеприемника» впервые был описан в медицинской литературе в 1978 году, его распространенность неизвестна. В 2018 году BMJ Case Reports сообщал, что данный синдром обычно проявляется как побочный эффект длительного использования мочевого катетера.

Причиной этого синдрома считается расщепление продуктов обмена триптофана определенными бактериями. Триптофан, который содержится во многих белковых продуктах, поступает из кишечника в печень, где распадается до индоксилсульфата. В моче бактерии могут превращать это вещество в красители индиго и индирубин – синего и красного цвета соответственно.

Ранее сообщалось, что виновниками появления фиолетовой мочи могут быть кишечная палочка, синегнойная палочка, клебсиеллы, энтерококки и стрептококки группы В.

В новом описанном случае в моче у женщины обнаружили бактерию Klebsiella pneumoniae, которая чаще встречается в кишечнике, а также может быть причиной тяжелых пневмоний.

Пациентке при поступлении в больницу был поставлен мочевой катетер, поскольку вследствие инсульта у нее было нарушено мочеиспускание. Также известно, что накануне появления фиолетовой мочи, оно ела много пищи, богатой триптофаном.

Обычно фиолетовая моча сигнализирует о том, что у пациента может быть инфекция мочевыводящих путей. Однако в данном случае врачи не сообщают о таковой. После нескольких дней внутривенной гидратации моча пациентки вновь приобрела нормальный цвет.

Будьте здоровы!

nazad


Добавить комментарий

Войти с помощью: